Закон о тонировке в 2019 году — штраф новый, официальный сайт ГИБДД, правила, налог, на сегодняшний день

Увеличение штрафа за тонировку обсуждается еще с далекого 2013 года, когда вводили новые санкции за ремень и разговоры по телефону за рулем. А в 2017 году и вовсе была информация об увеличении штрафов за самые распространенные нарушения ПДД 20 ноября. Эта информация оказалась неправдой. Но теперь есть мнения, что ожидаются новые штрафы за тонировку с января 2018 года.

Правда это или нет, давайте выяснять!

Пока еще санкция за тонированные стекла предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Во многих случаях также есть риск выписывания требования за тонировку и даже прекращения регистрации автомобиля.

Новый штраф за тонировку 2018 — правда?

Нет. Это неправда касательно нового законодательства именно с января 2018 года. Штраф за тонировку как был 500 рублей, так и остался в равным этой сумме. На 4 января 2018 года такое наказание предусматривает часть 3.1 статьи 12.5 КоАП:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не изменились и требования к светопропускаемости стекол машины. Согласно все тому же Техрегламенту, который также не менялся к 2018 году, светопропускаемость должна составлять не менее 70% для передней полусферы обзорных окон — лобового и передних боковых.

Задние можно тонировать хоть под все 100% при условии наличия боковых зеркал заднего вида.

Но весной 2018 года депутаты все же планируют вернуться к вопросу о росте штрафа за тонировку, сообщили www.pervo.ru . Все та же старая инициатива, о которой мы упоминали выше, будет снова выдвинута на обсуждение — за излишне тонированные передние стёкла придётся заплатить в 10 раз больше.

За тонировку, помимо штрафа, все также будут выписывать требования об устранении правонарушения и аннулировать регистрацию. И это не шутки.

Если Вы впервые слышите о таком, то вкратце поясним логику обеих мер обеспечения:
инспектор ДПС вправе требовать прекращения правонарушения, нигде даже не оговаривается, что оно должно быть письменным; тонировка — нарушение, которое явно возникло не в пути, потому сотрудник ГИБДД вправе требовать прекращения дальнейшего движения с нарушением;

прекращение регистрации дозволено инспекторам соответствующим Приказом №1001, в пункте 51 которого говорится о том, что указанная процедура проводится при обнаружении неисправностей, с которыми управление запрещено.

Содержание

Особенности правильной тонировки автомобиля в 2019 году

Не все автомобилисты знают о том, насколько опасно вождение в слишком тонированной машине. Внешняя красота, защита от яркого света и бликов несут угрозу аварий. Правильная тонировка в 2019 году требует соблюдения установленного регламента. При несоответствии указанным нормам водителю грозит штраф. Законодательная база обновляется, поэтому необходимо следить за нововведениями.

Общая характеристика тонировки

Использование тонированных стекол в автомобиле не запрещено законодательством. Существуют нормы, несоблюдение которых влечет ответственность.

Нормативная база и принципы

Тонировка автомобиля делает салон более комфортным для водителя и пассажиров: защищает от жаркой погоды и посторонних взглядов, предохраняет обшивку от выгорания. Если с тонированием задних стекол не бывает проблем, то нанесение пленки на боковые и передние стекла связано с риском ответственности.

С начала 2018 года в силу вступили поправки в закон о тонировке, которые действуют по нынешний день. Размер штрафа за неверную тонировку составляет 500 р.

Изначально планировалось наказание в виде административной и уголовной ответственности, а штраф должен был увеличиться до 5000 р. Однако не вся тонировка попадает под административную ответственность.

Установленные нормы:

  • Светопропускная способность ветровых стекол не ниже 75%.
  • Боковые и передние стекла пропускают свет не ниже 70%.

Планируется, что регламент правильной тонировки в 2019 году и штрафы за его несоблюдение будут строже. Нарушитель заплатит не 500 р., а 1500 р. Автовладельцы, нарушающие закон, уплачивают штраф не более 12 раз, после чего действие считается административной ответственностью, штраф 5000 р. Неоднократное нарушение закона является основанием для лишения прав.

В соответствии с требованиями ГОСТ, нельзя допускать того, чтобы стекла имели разные оттенки и цвета. Это приведет к ошибочному восприятию ситуации. Тонировать задние стекла не запрещено, кроме пленки SP80 и 90.

Проверка светопропускной способности

Инспекторы ГАИ вправе проверять допустимый уровень тонировочной пленки при остановке машины. Прибором таумером выявляются нарушения, и показатели записываются в протоколе. Если нарушение фиксируется без прибора, штраф обжалуется и не подлежит оплате.

У сотрудников Госавтоинспекции должен быть сертификат на таумер, поэтому можно попросить его предоставить. А также прибор пломбируется каждый раз перед проверкой, наличие целостной пломбы является гарантией точных показаний.

Факторы, влияющие на тонировку:

  • Высокая влажность (более 80%).
  • Повышенное атмосферное давление (от 795 мм рт. ст.).
  • Температура ниже +10 С.

Светопропускная способность проверяется не в одном месте, а в трех точках. Погодные условия должны быть благоприятными, а производить замеры тонировок могут только сотрудники ГИБДД стационарных постов.

Со временем способность материала пропускать свет сокращается, а у подержанного автомобиля она может составлять менее 80%.

Водителям необходимо следить за текущей законодательной обстановкой касательно затемнения стекол. Правильная тонировка в 2019 году и правила соблюдения ГОСТа уберегут автовладельца от штрафа в 1500 р.

Меры предосторожности

ГОСТ узаконил затемнение стекол с помощью пленки. Безопасные стекла машины окрашиваются или тонируются с применением краски либо полимерного покрытия.

Это интересно:  Кадастровая стоимость земли в Московской области в 2019 году

Кроме обычного пленочного покрытия, автовладельцы применяют автоматическое покрытие. Дорогостоящий девайс почти всегда освобождает от уплаты штрафа за счет использованного стекла-хамелеона, стремительно меняющего цвет.

Некоторые водители делают тонировку на скотч, накладывая на прозрачную пленку. Быстрым движением руки тонировка снимается. Альтернативой являются шторки и стеклопакеты. Большинство новых автомобилей оснащены заводской атермальной тонировкой, пропускающей 80% солнечного света. Применение дополнительных средств нецелесообразно.

При срочной необходимости тонирования рекомендуется обратиться к профессионалам, которые затемнят стекло без превышения допустимых норм.

Актуальны варианты элеткрохромной тонировки, принимающей необходимые параметры. Возможна установка автоматического затемнения стекол, когда в дверь устанавливается два стекла (тонированное и простое). В нужный момент затонированное автоматически опускается. Однако эти популярные варианты не соответствуют требованиям законодательства.

Светопропускание ветрового стекла и переднего обзора должно быть не менее 70%. В верхней части разрешено наличие светозащитной полосы. Окрашенные тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие цвета. Соблюдая эти условия, водитель избежит неприятной встречи с сотрудниками ГАИ, штрафа и другого наказания.

Штрафы за тонировку автомобиля

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Иными словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот, оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение) попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». Об это мы писали здесь. И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка. А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий. В случае наличия таких сведений, решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае, правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Это интересно:  Из Украины в Россию - сроки и условия пребывания

Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019 годах

Данный вопрос давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако, в настоящее время закон не принят.

Дата публикации статьи: 12 июля 2018 года
Последнее изменение: 18 июля 2018 года

Налог на тонировку в России в 2018 году

Споры и недовольства автолюбителей не утихают с момента принятия закона о стандартизации тонировки транспорта и применения мер наказания за ее нарушение. Не проще ли уплатить налог за право использования затемнения?

Чрезмерно затемненные стекла могут стать причиной аварии, ввиду недостаточной видимости дорожной обстановки. При превышении регламентированных критериев показателя затемненности, к водителю могут быть применены штрафные санкции. Мнения автовладельцев в этой сфере кардинально разделились, поскольку одни считают тонировку ненужным элементом декора, а другие не представляют себе эксплуатацию транспортного средства без его оборудования средствами затемнения. Для лиц, чувствующих дискомфорт в незатонированном транспорте, был представлен на рассмотрение депутатов Государственной Думы законопроект о введении нового вида налога, плательщики которого смогли бы беспрепятственно перемещаться по дорожному полотну. Актуален ли в настоящее время такой закон?

Какое административное наказание предусмотрено за невыполнение требований нормативов?

При выявлении сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения, несоответствия параметров регламентируемых требований по критерию светопропускания тонировки, в отношении водителя будут применены штрафные санкции в размере 500 рублей. Если автовладелец не устранит оплошность до следующей встречи с уполномоченным к проверке специалистом, величина его денежных потерь будет увеличена новыми санкциями. За год штраф может быть начислен только 12 раз, после чего у автовладельца изымается водительское удостоверение. Стоит отметить, что современные технологии позволяют проверяющим сотрудникам провести изучение истории правонарушений водителя, поэтому с определением характера наказания проблем не возникает.

В законопроекте 2015 года был рассмотрен метод давления на водителей в виде лишения права вождения сроком до шести месяцев, однако он так и не был принят. Запрещены также снятия номерных знаков за превышение регламентируемых показателей светопропускания стекол. С целью снижения количества транспортных средств, затонированных не по правилам, правительством было предложено увеличение величины штрафов до 1500 рублей за первый выявленный эпизод нарушения. Все последующие встречи с инспекторами дорожного движения, должны были обойтись нерадивому автовладельцу в 5000 рублей.

Принят ли налог на тонировку?

Несмотря на то, что юридическую силу законопроект о налогообложении транспорта, стекла которого оборудованы тонировкой, получил в 2016 году, была принята только та его часть, в которой рассматриваются меры наказания водителей в виде штрафных санкций. Введение обязательства уплаты налогов для любителей стильного тонирования, так и не было произведено ввиду необходимости контроля за безопасностью движения, о которой сложно говорить в ракурсе возможности покупки права оборудования машины в желаемом стиле.

В простонародье налогом на тонировку называют штрафы, которые дают право доехать до другой точки контроля параметров светопропускаемости стекол. Однако к такой категории платежи отнести сложно, поскольку даже своевременная их оплата не дает права перемещаться в транспортном средстве, а злостным нарушителям придется постоянно оплачивать штрафы или лишится права управления транспортным средством на несколько месяцев.

Есть ли скидки на штрафы?

В случае выявления нарушения водителем транспортного средства касающегося сферы оборудования его стекол средствами затемнения, автовладельцу предоставляется возможность оплаты штрафа в размере 50% от первоначальной величины. Опция актуальна в случае, если нарушитель произведет платеж на протяжении 20 дней с даты получения уведомления о применении санкций. Ею нельзя воспользоваться в ситуации, когда автовладелец:

  • отказался в осуществлении мероприятия по освидетельствованию своего состояния алкогольного опьянения или опровержения подозрения инспектора;
  • управлял транспортным средством в состоянии опьянения;
  • совершил правонарушение повторно.

Если будет введен налог

Многие автолюбители считают вопрос о налогообложении транспортных средств, тонировка которых не соответствует нормативным требованиям, удобным выходом из тупиковой ситуации. Идея была преподнесена на рассмотрение депутатом Государственной Думы А.С.Калининым. По его теории, водитель вправе оборудовать машину средствами затемнения по своему усмотрению. Ее эксплуатация возможна без ограничений при условии своевременной уплаты налога. Свидетельством о проведенном платеже, по его мнению, должен быть талон, который можно было бы предоставить проверяющим уполномоченным представителям государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Заключение

Введение налога на тонированное транспортное средство может стать причиной увеличения дорожно-транспортных происшествий. Это обусловлено покупкой права оборудования транспорта тонировкой по своему усмотрению, без ориентации на нормы государственных стандартов. Излишняя затененность стекла искажает восприятие окружающего мира водителем, в результате чего его неоперативная реакция на неординарные обстоятельства, может стать причиной неприятностей в виде аварии.

Какой штраф будет за тонировку в 2018 году

Поделиться «Какой штраф будет за тонировку в 2018 году»

В России уже несколько лет действуют правила, касающиеся затемнения стекол транспортных средств, однако водители крайне неохотно открывают миру все свои «автомобильные тайны» и отказываются от защитной пленки авто, поэтому власти регулярно ужесточают штрафы за нарушения законодательства в данной сфере деятельности. Именно поэтому необходимо очень тщательно обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2018 года и все изменения, которые его касаются.

О чем стоит знать?

Обновленные правила тонирования автомобилей касаются в первую очередь изменений в Кодексе административных правонарушений, в котором содержится информация о том, что стекла в транспортных средствах должны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий установленному ГОСТу, при более высоком значении эксплуатировать транспортное средство попросту запрещается. Интересно, что конкретные правила затемнения стекол не обговариваются, но в законопроекте содержится информация, касающаяся того, что коэффициент пропускания света для переднего стекла должен быть не менее 75%, а для боковых стекол он не должен превышать значение в 70%.

Отдельно обговаривается информация о том, что тонировка не должна искажать проходящие через стекла цвета, при этом задние стекла можно затемнять на свое усмотрение. Законодательство РФ разрешает водителям наклеивать на лобовое стекло затемняющую ленту, защищающую глаза от солнечных лучей, но ее ширина должны быть строго не более 14 сантиметров.

Это интересно:  Врачебная ошибка: куда обращаться и как доказать?

Представители правопорядка настроены на то, чтоб активно использовать закон о тонировке в 2018 году, ведь они уже очень давно активно штрафуют российских водителей. Причем используются не только денежные штрафы, а еще и запрет на передвижение транспортных средств. Вопрос о запрете решается с представителями ГИБДД в частном порядке, то есть у водителя будет возможность снять пленку со стекла прямо на месте нарушения, а в случае отказа инспектор сможет открутить номерные знаки транспортного средства прямо на месте происшествия.

Когда налагается штраф за тонировку новый закон в 2018 году

Штраф за тонировку новый закон в 2018 году не коснется ни норм светопропускания, ни правил привлечения водителей к ответственности. Сейчас штраф составляет всего 500 рублей. Для замера светопропускания сотрудники ГИБДД обязаны использовать специальный прибор – тауметр. Причем в 3 разных частях стекла. И кстати, при температуре ниже -10C данные исследования можно оспорить.

Можно как угодно относиться к нововведениям, касательно штрафов за тонировку, новый закон в 2018 году по которым нас ожидает с большой долей вероятности. Но каждый водитель отвечает не только за себя и жизни своих пассажиров, но и за безопасность иных участников дорожного движения. Автомобиль – объект повышенной опасности и ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью третьих лиц, наступает и без вины (подробнее – выплаты виновника ДТП, возмещение ущерба). Поэтому общественность принимает штраф за тонировку новый закон в 2018 году скорее позитивно, что не может не сказаться на перспективе изменения законодательства в сторону ужесточения ответственности водителей.

Разрешённая тонировка.

Согласно существующего дорожного постановления от 2016 года разрешена тонировка следующих элементов авто, которые прописаны в законе. Какие стекла и элементы сюда входят?

  1. 1.Задние стёкла.
  2. 2.Задние боковые стёкла.
  3. 3.Верхняя часть ветрового стекла при помощи прозрачной цветной наклейки.
  4. 4.Любого стекла с учётом того, что светопропускание должно превышать показатель в 70%.
  5. 5.Ширинка полоски накладываемой плёнки на ветровое стекло должна быть не более 14 см.

При этом каждый водитель должен помнить одно очень простое правило, по которому при расчёте допустимой светопропускаемости тонировочной плёнки важно учитывать, что стёкла на новом авто не имеют 100% прозрачности.

Внимательно изучив выше описанный список, у многих водителей возникает вполне логический и понятный вопрос – а можно ли тонировать передние стёкла? Ответ да, но лишь в том случае, если быть соблюдено одно правило. Суть правила заключается и состоит в том, что общая светопроницаемость должна составлять не менее 70%. Но как известно в связи с тем, что способность пропускать свет у любого стекла не может быть 100%, а имеет погрешность в среднем 5%, её минимальный показатель должен составлять и насчитывать 75%. Как разобраться в этой ситуации? Самым правильным будет изучить и разобрать какой-нибудь пример, где всё становится понятно. Итак, если передние стёкла автол пропускает свет на 95%, а тонировочная плёнка составляет 70% и если ей покрыть стекло, то общий показатель световой способности будет равняться произведению двух значений – 0,95*0,7=0,665, то есть 65% что по закону совершенно недопустимо и не разрешено.

Из всего этого получается вполне просто вывод, что тонировать передние стёкла в рамках установленных в законе норм просто-напросто не получается, а, значит, и делать этого не стоит.

Хотя в настоящее время можно отметить два способа, благодаря которым можно вполне спокойно и в соответствии с установленными нормами произвести эту процедуру. Что же это за способы?

  • Вариант 1. Использовать специальную плёнку, основная функция которой будет заключаться в изменении светопропускной способности стекла под воздействием электричества. Такую работу обязательно должен выполнить профессионал и специальный мастер.
  • Вариант 2. Создать совершенно незаметную для инспектора тонировку, посредствам их обмана в виде второго бокового стекла с подходящим показателем способности пропускать свет. Но здесь самое главное во время сориентироваться при появлении ДПС и убрать это стекло.

Мнение общества и власти

Самих водителей планируемые нововведения возмутили. Они уверены, что затемнение стекол совершенно не влияет на дорожную безопасность, а его отсутствие, наоборот, способно спровоцировать множество неблагоприятных ситуаций. В этом с недовольными гражданами соглашаются и независимые эксперты. Власти выступают с прямо противоположным мнением: по замыслу депутатов, предпринятые шаги позволят дисциплинировать автомобильное сообщество и снизить количество столкновений и даже человеческих жертв. Чиновников не смутило даже то, что у тонировки имеется ряд объективных положительных плюсов: Грабители редко обворовывают заранее не просмотренные машины, а сделать это там, где имеется специальная лента, практически невозможно.

Пленка позволяет хозяину средства передвижения сэкономить деньги на бензин в летний период времени потому, что благодаря ей салон прогревается меньше, а, следовательно, и не требует длительного охлаждения. Затемненное лобовое стекло препятствует ослеплению водителя от фар другого автомобиля или от солнечных лучей. Заинтересованная в этом вопросе часть населения полагает, что наиболее оптимальным вариантом было бы снижение коэффициента светопропускания примерно на 10-20%. Тогда у автолюбителей появилась бы возможность несколько сильнее тонировать свои машины, а в руках у власти оказался бы эффективный рычаг для контролирования ситуации на дорогах. Однако на сегодняшний день новостей именно об этом аспекте, связанном с темой тонировки, нет. Зато уже сейчас известно, как можно подготовить собственное средство передвижения к встрече 2018 года..

Поделиться «Какой штраф будет за тонировку в 2018 году»

Статья написана по материалам сайтов: teneta.ru, procrossover.ru, onlinegibdd.ru, insur-portal.ru, seite1.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий