Места для парковки в зданиях могут приравнять к недвижимости

Дата размещения статьи: 15.12.2016

В вышеназванном законопроекте предусмотрено введение в гражданский оборот понятия «площадка», которой являются неизолированные части нежилых помещений, расположенные в зданиях, сооружениях, в том числе парковочные места.
По замыслу законодателя определение площадки будет содержаться в Федеральном законе от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий, сооружений» (в п. 15.1 ч. 2 ст. 2). Это определенная в соответствии с федеральным законом часть здания или сооружения, предназначенная для стоянки транспортных средств или размещения торговых объектов, и не ограниченная строительной конструкцией. Возникают проблемы с определением границ такой площадки. В проекте сказано, что их должны устанавливать кадастровые инженеры посредством определения координат или характерных точек. Местоположение площадки определяется посредством графического отображения границы геометрической фигуры, соответствующей конфигурации площадки, на плане этажа или части этажа здания либо сооружения, а при отсутствии этажности у здания или сооружения на плане здания или сооружения либо на плане соответствующей части здания или сооружения, с указанием расстояний между характерными точками границы площадки (линейных промеров частей границы) площадки и расстояний от характерных точек границы площадки до не менее чем двух меток, закрепленных в перегородках или перекрытиях здания, сооружения. Таким образом, машиноместа представляют собой часть здания или сооружения, но рассматриваются как индивидуализированные объекты, а не как общее имущество в многоквартирном доме. Соответственно, понятие «площадка» будет включено в нормы ГК РФ, ЖК РФ и т.д. В первую очередь следует назвать п. 1 ст. 130 ГК РФ, который будет относить к объектам недвижимости и площадку.
Подводя итог, можно сказать, что изменения, предлагаемые законопроектом, можно оценить в целом как положительные.
Вместе с тем возникает определенная проблема в единстве терминологии и отдельных понятий. В настоящее время понятие «парковочное место» (парковка) является синонимичным другому — «машиноместо», которые употребляются таким же образом не только на практике, но и в судебных актах, а также в вышеназванном подзаконном акте (Свод правил N 154. 13130. 2013). Из содержания законопроекта следует, что так называемое «машиноместо» — это часть здания или сооружения, предназначенная для стоянки транспортных средств, а парковочное место — это место для стоянки транспортного средства, но не в здании, сооружении. При этом в понятие «площадка» включается не только часть здания или сооружения, предназначенная для стоянки транспортных средств, но и для размещения торговых объектов.
Представляется более удачным сохранение термина «машиноместо» хотя бы с целью разграничения с торговыми объектами, и, соответственно, следующая редакция п. 15.1 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следующего содержания: «Площадка — определенная в соответствии с федеральным законом часть здания или сооружения, предназначенная для стоянки транспортных средств (машиноместо) или размещения торговых объектов и неограниченная строительной конструкцией».

Места для парковки в зданиях могут приравнять к недвижимости

С 1 января 2017 года в силу вступает широко обсуждаемый в последнее время федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым машино-места (предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений), наряду с жилыми и нежилыми помещениями, подлежат отнесению к недвижимым вещам 1 . Данные поправки вызвали как одобрительные, так и негативные отзывы со стороны общественности и представителей отечественной правовой науки. Попытаемся разобраться, какие ключевые нововведения предложены данным законом, и в чём их положительные стороны и недостатки.

О правовом режиме машино-мест до 1 января 2017 г.

Прежде всего, видится необходимым рассмотреть то, какие подходы к определению правового режима машино-мест (в распространённом обыденном употреблении – парковочных мест ) существовали в рамках российского правопорядка до сего момента, и в чём заключались их особенности.

Источник фото: www.miccom.ru

В целом, можно выделить два наиболее устоявшихся подхода, которые выработала судебная практика .

Что касается второго подхода , то именно он в какой-то степени нашел своё отражение в рассматриваемом законе. В соответствии с ним машино-место определяется в качестве недвижимой вещи, которая зарегистрирована в Росреестре как помещение. Отнесение парковочного места к помещениям при проведении государственной регистрации, как видится, объясняется определёнными особенностями ведения кадастра объектов недвижимости, однако, с легальной точки зрения, это выглядит довольно «грубо», если не абсурдно 4 , поскольку это принципиально разные объекты. Так, например, у помещения, в отличие от участка некой поверхности, обозначенного краской, (машино-места), наличествуют четкие физические границы – характерный признак недвижимой вещи. Такой подход был удобен для лиц, которые в условиях теневой экономики на возмездной основе «приобретали» парковочные места для их регулярного использования. Таких лиц, как жильцы многоквартирных домов, владеющих местами на подземной парковке, парковке возле дома или машино-местами на отдельных паркингах . Это вполне логично, поскольку, имея машино-место в качестве объекта недвижимости в пользовании и распоряжении, его «собственнику» будет гораздо проще предотвратить возможные посягательства на него со стороны третьих лиц , а также, в случае необходимости, совершить отчуждение машино-места как недвижимой вещи, а не доли.

«Имея машино-место в качестве объекта недвижимости в пользовании и распоряжении, его «собственнику» будет гораздо проще предотвратить возможные посягательства на него со стороны третьих лиц, а также, в случае необходимости, совершить отчуждение машино-места как недвижимой вещи, а не доли»

Источник фото: www.drive2.ru

На основе вышеизложенного можно сделать вывод , что однообразного, чёткого подхода к определению правового режима машино-мест в судебной практике к сегодняшнему дню не сформировалось, и это, в свою очередь, затруднило использование и «оборот» парковочных мест. Как следствие, возникла существенная необходимость в законодательных изменениях, которые могли бы разрешить данную проблему. Результатом осознания надобности в данных нововведениях и стал рассматриваемый законопроект 6 , внесенный в Госдуму Правительством РФ, и впоследствии ставший законом.

Какие же основные положения предлагает данный закон?

Прежде всего, как уже упоминалось ранее, согласно Закону предназначенная для размещения транспортного средства часть здания или сооружения – машино-место – теперь официально ( изменения в части первой Гражданского кодекса РФ ) относится к недвижимым вещам при условии, если границы такого помещения, части здания или сооружения описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке 7 . В этом можно ясно увидеть влияние второго из вышеназванных подходов к определению природы места для парковок. Однако теперь они являются самостоятельными объектами недвижимости и будут значиться в Реестре как машино-места , а не нежилые помещения.Так, можно думать, что противоречие с отсутствием чётких физических границ, существовавшее ранее при отнесении парковочного места к помещениям при государственной регистрации, отныне считается разрешённым.

Это интересно:  Как оформить загранпаспорт ребенку в Российской Федерации

Благодаря наделению машино-мест новым статусом — статусом объектов недвижимости — граждане легко смогут совершать сделки с ними, а также получать компенсацию за отчуждение своей собственности в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд 8 . По этим причинам законодательное закрепление парковочного места как недвижимости было воспринято гражданами положительно. Однако оно не приветствуется многими представителями отечественной правовой науки, поскольку, по их мнению, такой «объект» как машино-место не может быть недвижимой вещью a priori , поскольку это лишь плоскость,не обладающая характеристиками, соответствующими признакам недвижимой вещи в классическом понимании. В таком случае, как быть с пространством над и участком под машино-местом? По сути, они также должны принадлежать его собственнику, но как быть, например, в ситуациях, когда лицу принадлежит парковочное место, расположенное на одном из многоэтажных паркингов 9 ? Вопрос достаточно непростой.

Источник фото: www.tass.ru

«Машино-место — это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке»

От Гражданского кодекса РФ к Градостроительному

Кроме этого, указанным законом внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ , в котором с 1 января 2017 года будет дано полное определение машино-места: предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке 10 . Также стоит отметить, что машино-место, в связи с тем, что оно будет относиться к недвижимым вещам, с момента вступления Закона в силу может быть предметом ипотеки 11 . Немаловажно и то, что по закону ранее выданные документы на машино-места не требуют замены или внесения в них изменений так же, как и не требуется внесения изменений в запись ЕГРН. Документы, которые удостоверяют право собственности на объекты недвижимого имущества, и в которых машино-место указывается в качестве вида объекта недвижимого имущества, сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления, если они получены до момента вступления Закона в силу 12 . Иными словами, правовой режим машино-мест, установленный двумя вышеописанными подходами в отношении конкретных парковочных мест, сохраняется.

«Документы, которые удостоверяют право собственности на объекты недвижимого имущества, и в которых машино-место указывается в качестве вида объекта недвижимого имущества, сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления, если они получены до момента вступления Закона в силу »

В заключение видится необходимым обратиться к опыту других государств. . Так, к примеру, в Германии машино-место, чтобы соответствовать признакам объекта недвижимости, должно быть обособленным.Однако здесь действует « фикция обособленности », подразумевающая, что парковочное место, чтобы его можно было считать обособленным, должно быть выделено зримо и на длительный период времени, что устранило бы всякие сомнения в существовании в его отношении права собственности различных лиц. Длительной маркировкой также считается сооружение стен из цемента, бетона и иных строительных материалов, закреплённые ограничивающие приспособления из камня и металла, обозначающие столбики, прочно вставленные в землю, тогда как российское законодательство с 1 января 2017 года, как уже упоминалось несколько ранее, будет признавать машино-местом также и не ограниченную строительной или иной ограждающей часть здания или сооружения конструкцией (как в случае с разметкой, нанесённой краской) 13 . Говоря иначе, в Германии, в отличие от России, при признании машино-места недвижимостью формально соблюдается необходимость наличия у него физических границ, что соответствует требованиям классического подхода к отнесению вещей к недвижимостям.

Таким образом , рассмотренный в статье закон имеет как положительные черты, так и существенные недостатки и юридические неточности. Однако в целом изменения, предложенные законодателем и отразившиеся в нём, восприняты общественностью положительно 14 . Так или иначе, эффективность нововведений проверится временем.

Путин приравнял парковочные места к объектам недвижимости

Смотрите также:

Уже через полгода машино-места в гаражах многоэтажных домов станут полноценными объектами недвижимости. Их можно будет регистрировать, продавать, передавать по наследству, а также приобретать в ипотеку как квартиру, дачу или дом.

Президент Владимир Путин подписал поправки в ряд законодательных актов, которые позволят превратить парковочные места в объекты недвижимости.

Документом уточняются формулировки, данные в Градостроительном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ. Так, машино-местом будут называть «предназначенную исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенную часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке». В статье 130 Гражданского кодекса РФ («Недвижимые и движимые вещи») появится следующая формулировка:

При этом депутаты распространили на парковочные места требования статьи 239.2 Гражданского кодекса РФ («Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд»), поэтому их владельцы смогут получать компенсацию за отчуждение своей собственности. Кроме того, машино-место станет предметом ипотеки наравне с земельными участками, зданиями, помещениями, наземным транспортом, воздушными и морскими судами. Соответствующие поправки внесены в Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Необходимые изменения также внесены в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Теперь собственники машино-мест смогут регистрировать свои права на них в обычном для остальных объектов недвижимости порядке. Все сведения о парковках будут содержаться в в Едином государственном реестре недвижимости.

Планируется, что заявитель после регистрации своих прав получит на плане этажа графическое изображение своего объекта в виде фигуры, соответствующей границам объекта. Непосредственно на этаже или в помещении периметр машино-места будут обозначать путем нанесения на поверхность пола или кровли определенной разметки (например, краской), а по желанию владельца – дополнительными специальными метками. При этом границы одного места для хранения транспортного средства будут совпадать с границами иного парковочного места или другого объекта.

Материалы по теме

Парковочные места приравняют к объектам недвижимости

Что касается площади машино-мест, то минимальный ее размер позже установят органы власти. При разделе или изменении границ между смежными парковками не допускается образование объекта, площадь которого не будет соответствовать установленным нормам.

Отметим, что законопроект, разработанный правительством, первоначально не содержал никаких изменений, касающихся машино-мест. В нем было лишь предложение разрешить Центральному банку получать сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП бесплатно, как сейчас это делают внебюджетные фонды и органы власти.

Еще на стадии обсуждения возможности приравнять машино-мест к объектам недвижимости в Росреестре заявляли, что это позволит упростить оборот таких объектов. Однако усовершенствование законодательных норм не только даст владельцам парковочных мест в подземных гаражах зарегистрировать права собственности, но и обяжет платить с них налог на имущество. Некоторые эксперты уверены, что помимо цели навести порядок в этой сфере, чиновники надеются таким образом увеличить доходы бюджета.

Это интересно:  Куда обратиться, я нуждаюсь в жилье

Большинство норм нового закона вступит в силу с 1 января 2017 года, когда заработает в полном объеме новая система кадастрового учета. Лица, у которых уже оформлены документы на машино-места, будут освобождены от необходимо пройти повторную регистрацию.

Машино-место как объект недвижимости: что нужно знать УК о его собственнике в 2018 году

Статьи по теме

Все собственники жилых и нежилых помещений в МКД обязаны вносить плату за ЖКУ. А вот собственники машино-мест никогда не считали себя обязанными платить за ЖКУ. Теперь не нужно выстраивать долгую цепь объяснений, что это и их обязанность тоже. Ясность внесена на законодательном уровне.

Машино-места: как УО работать с таким недвижимым имуществом и его владельцами

Все владельцы квартир и нежилых площадей в многоэтажках обязуются оплачивать ЖКУ. Обладатели машино-мест при этом не привыкли к обязанности по внесению аналогичной платы. Раньше УК приходилось долго объяснять наличие у них такого обязательства. Сейчас делать этого уже не требуется, так как необходимые разъяснения были сделаны на уровне закона.

С начала 2017 года машино-места на парковке стали считать обособленными объектами недвижимости. Раньше не было четкого понимания того, что именно следует называть машино-местами, а также какими правами и обязанностями наделяются их владельцы. Теперь данные вопросы нашли четкое отражение в законодательстве.

Машиноместо как объект недвижимости – некоторая часть строения, назначение которой только в том, чтобы на нее ставился автомобиль. При обустройстве его необходимо частично или полностью отделить при помощи строительных или других ограждающих конструкций. Такие правила прописываются в пункте 29 статьи 1 Градостроительного кодекса.

Корректировки законодательства наделили владельцев машиномест в паркинге как правами, так и обязанностями. С одной стороны, они могут участвовать в общедомовых собраниях и сдавать парковочные места в аренду для извлечения прибыли. С другой стороны, от них требуется оплачивать ЖКУ.

Нужно понимать, чем машино-места как объекты недвижимости отличаются от обычных парковочных мест на территории вокруг многоэтажки. Места на парковке, даже если они находятся на относящейся к дому земле, не могут считаться обособленной недвижимостью. Их владельцы продолжают входить в число долевых собственников.

Машино-местом площадка может считаться только в том случае, если у нее есть неразрывная связь с объектом, в данном случае – с многоэтажным домом. В связи с этим любые парковки на дворовой территории и даже на выделенных стоянках машиноместами называться не могут. Обязательным условием получения такой недвижимостью своего статуса является наличие связанной постройки.

Для инициализации рассматриваемых объектов обычно используется разметка, которая наносится краской на пол паркинга. Ею обозначается номер места и его границы.

Как оформить машиноместо в собственность

Раньше паркинги в многоэтажках обычно ставились на регистрационный учет в качестве относящихся к зданию нежилых площадей. Для владельцев парковочных мест предполагалась доля в праве собственности на такую стоянку.

По обновленным правилам дольщик с правами на часть нежилой площади, отведенной под парковку, может произвести следующее:

— выделение доли в натуральной форме по его желанию;

— регистрацию прав собственника на машино-место как на объект недвижимости, каковым оно представляется с 1 января 2017 года.

Чтобы сделать это, не требуется согласие прочих дольщиков. Специалистам Росреестра при этом нужно показать соглашение всех владельцев или решение общедомового собрания, утверждающее порядок пользования недвижимостью из состава общего долевого имущества. Такие положения предусмотрены в части 3 статьи 6 ФЗ-315 от 3 июля 2016 года, который называют законом о машиноместах.

Если все дольщики произведут выделение собственных долей в натуральной форме с последующей регистрацией прав собственников, то паркинг лишится статуса долевого имущества. После выделения машиномест появятся ведущие к ним проезды и проходы, они в соответствии с 315-ФЗ (часть 5 статьи 6) признаются общей собственностью владельцев помещений и (или) парковочных мест.

Существуют ли какие-то ограничения в пользовании общим имуществом для владельцев машиномест?

Нет, не применяется никаких ограничений, если соблюдаются следующие условия:

— машино-место представляет собой обособленный объект недвижимости в многоэтажке или является собственностью дольщика в помещении, выступающем такой обособленной недвижимостью;

— машино-место не относится к общедомовому имуществу, и владельцы остальных помещений в многоэтажке не могут претендовать на него.

Такие положения устанавливает ЖК РФ (ч. 1 ст. 37 и ч. 2 ст. 36).

Многие успели зарегистрировать машино-места до начала 2017 года. Для таких владельцев в статусе их имущества никаких изменений не произошло. Корректировать оформленные ранее бумаги и записи в ЕГРН не требуется.

С момента получения машиноместами статуса объектов недвижимости установлены их допустимые размеры:

— минимальный – 5,3х2,5 м;

— максимальный – 6,2х3,6 м.

Эти цифры закреплены в приказе Минэкономразвития №792 от 7 декабря 2016 года.

Заключаются ли с собственниками машино-мест договоры?

Да, их нужно заключать. Форма соглашения зависит от способа управления многоэтажкой:

— при работе УК – договор управления;

— при работе ТСЖ или кооператива и отсутствии УК – договор содержания общедомового имущества и обеспечения коммунальными услугами;

— при непосредственном управлении МКД – договор обеспечения услугами по ремонту и содержанию ОИ.

Правила предоставления КУ приравнивают машино-места, парковки внутри дома и подземные гаражи, заложенные в проект МКД, к нежилым помещениям. Особенностью эксплуатации этих парковочных мест является то, что их владельцам не нужно заключать договоры с РСО. Коммунальные услуги такие собственники получают от управляющей организации. Это отмечено в пункте 6 Правил, утвержденных ПП №354 от 6 мая 2011 года.

Оформленные до корректировок законодательства бумаги на машино-места как объекты недвижимости сохраняют юридическую силу – переоформлять их не требуется. Это определено в части 1 статьи 6 ФЗ-315. В такой ситуации не имеет значения, соответствуют ли парковочные места правилам в отношении допустимых размеров, так как данные требования были введены позже, и они не должны иметь обратной силы.

Как посчитать оплату за коммунальные услуги владельцу машино-места?

У собственника парковочного места есть тот же набор прав и обязательств, что и у остальных владельцев помещений в доме. В том числе, ему нужно соблюдать общие правила оплаты ЖКУ:

— оплачивать содержание помещения;

— делать взносы на капремонт МКД;

— оплачивать коммунальные услуги.

Плата за содержание помещения рассчитывается в зависимости от размеров машиноместа, которые прописаны в правоустанавливающих документах.

Количество расходуемой в помещении, выделенном в многоэтажке под парковочные места, электроэнергии и воды, а также отводимых канализационных стоков определяется по показаниям имеющихся в помещении счетчиков. Приборов учета здесь может и не быть. В таком случае расчеты производятся в зависимости от площади помещения и установленных нормативов потребления основных ресурсов на СОИ. Для помещения считается общее количество КР, после чего оно распределяется по числу владельцев машино-мест.

Это интересно:  Как узнать о задолженности по ЖКХ в интернете: как проверить долги по фамилии и посмотреть задолжености на Госуслугах?

Если приборов, позволяющих вести раздельный учет расходования коммунальных ресурсов в выделенном под парковочные места помещении нет, то при расчете оплаты используется повышающий коэффициент. Норматив потребления КР в соответствии с этим умножается на 1,5.

Стой, кто едет!

Что может считаться машино-местом

Прежде всего законодатель объяснил, что он считает машино-местом и какими признаками, по его мнению, оно должно обладать, объясняет адвокат Олег Сухов, руководитель «Юридического центра адвоката Олега Сухова», глава «Гильдии юристов рынка недвижимости».

По норме Градостроительного кодекса РФ машино-место — это часть здания либо иного сооружения. Оно предназначается исключительно для размещения и хранения транспортного средства. При этом машинное место может быть ограждено стенами или иными конструктивными элементами, либо вообще не иметь ограждений и представлять собой обычную площадку. Но в любом случае данные о ее границах в обязательном порядке должны быть зафиксированы в Росреестре.

Если проанализировать эту новеллу, то можно понять, что площадка считается машино-местом, только когда она неразрывно связана с объектом — домом, зданием или постройкой. Таким образом, парковки во дворах, на обочинах дорог и даже на отдельных стоянках не считаются машино-местами.

Раньше суды часто поддерживали Росреестр и отказывали собственникам в регистрации машино-мест в качестве объектов недвижимости, так как последние не имели капитальных ограждений или стен. Фактически россиянин мог зарегистрировать только бокс или гараж.

С выходом нового закона проблема отпадает. Теперь владелец вправе будет оформить площадку и без стен. Он также может потребовать, чтобы границы его территории были отмечены с помощью специальной краски или даже наклеек.

Заложу, продам, подарю

С 2017 года любой участник гражданско-правовых отношений может продать, купить, арендовать, передать по наследству и заложить машинное место. Даже если оно является обычной площадкой без стен или ограждений. Такой участок в любом случае — объект недвижимости.

Данные о каждом новом машинном месте подлежат внесению в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости. — Прим. ред.). Более того, его учет станет проводиться параллельно с государственным кадастровым учетом здания, частью которого оно и является. Причем не имеет значение, есть ли у машино-места стены (либо другие ограждения) или их нет вовсе. Следовательно, акт обследования и технический план строения, необходимые для внесения сведений в ЕГРН, должны изначально содержать информацию обо всех его машинных местах без исключения. Кстати, на техплане они будут изображаться в виде простых геометрических фигур. Кроме того, каждое машино-место получит свой кадастровый номер.

Что касается владельцев уже существующих машино-мест, то им не стоит беспокоиться. Если их собственность подходит под определение, данное в Градостроительном кодексе РФ, то эта площадка признается машино-местом уже в силу закона и не требует сбора документов и регистрации их в Росреестре. Впрочем, если владелец такой собственности захочет, то он в любой момент сможет актуализировать данные о своем машинном месте в ЕГРН.

Новости для дольщиков

С нового года владельцы общей долевой собственности могут без препятствий выделить машино-места в натуре, установить их границы и внести сведения в ЕГРН. До последнего времени судьи отказывали в этом дольщикам. В решениях они указывали, что подобная процедура невозможна без нанесения ущерба всему объекту, а также его электроснабжению, водоснабжению, средствам пожаротушения и так далее. Теперь такие судебные акты исключены. Более того, если заявитель представит в Росреестр протокол общего собрания собственников или соглашение о правилах пользования общедолевой собственностью, то ему не нужно даже согласия остальных участников на выдел доли.

Важный нюанс: право общедолевой собственности на строение, где располагаются машино-места, прекратит свое существование с выходом последнего участника. С этого момента общедолевым имуществом будут считаться только шлагбаумы, проезды, проходы и так далее.

Подводя итоги

Если внимательно изучить все новеллы, то можно понять, что они просто узаконили сложившуюся практику и оборот машино-мест. Их и так раньше продавали, закладывали, арендовали. Впрочем, на легальной основе совершались сделки только с огороженными местами. Теперь же законодатель ввел в гражданский оборот и неогражденные участки. Новый закон предусмотрел обязательное внесение сведений о машино-местах и их границах в госреестр недвижимости. Ну и наконец, он позволил дольщикам парковок, являющихся частью здания, получить свои доли в натуре.

С другой стороны, государство так и не осмелилось признать недвижимостью машино-места на стоянках, которые никак не связаны со зданиями и сооружениями. Но рано или поздно законодателю придется вернуться к этому вопросу.

Место под солнцем

Если говорить упрощенно, нормативы по количеству машино-мест при строительстве зависят от класса возводимого дома. Например, наличие подземных паркингов для экономкласса вообще не является обязательным, но в таком случае должны быть отдельно стоящие паркинги, рассказывает генеральный директор «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

В комфорт-классе уже возможны как подземные, так и наземные паркинги, но при этом не менее одного машино-места на квартиру.

В элитном и премиум сегменте 1,8 машино-места на квартиру как минимум.

В сегменте делюкс уже не менее 2 машино-мест на квартиру.

Кроме обеспеченности машино-местами, существуют нормативы по размерам и габаритам машино-мест. В комфорт-классе строятся машино-места с расчетом на автомобили класса С, в бизнес-классе — на автомобили класса D, а в элитном сегменте — на автомобили класса E.

Цена вопроса

Стоимость машино-места зависит от локации и класса проекта.

В бизнес-классе средняя цена составляет 2,7 миллиона рублей за машино-место. Минимальная цена — 1,165 миллиона рублей, максимальная — 5,1 миллиона рублей.

В более дорогих сегментах средняя цена — 4,8 миллиона рублей за машино-место. Минимальная цена составляет 2,5 миллиона рублей, максимальная — 8,8 миллиона рублей.

При покупке доли паркинга одновременно с квартирой можно рассчитывать на внушительные скидки, — отмечает генеральный директор «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина. — Сейчас разные застройщики могут предлагать скидки от 30 до 50 процентов. Если же клиент покупает сначала квартиру, а потом уже место для машины, но все же до сдачи его в эксплуатацию, он может рассчитывать на скидку порядка 10 процентов».

Если говорить о Москве и области, то обычно такие акции практикуют в проектах Подмосковья, где проблема с местами для автомобилей стоит не так остро, как в столице, и аудитория менее платежеспособна, добавляет Юлия Сапор, руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.

Статья написана по материалам сайтов: xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai, thewallmagazine.ru, ppt.ru, www.gkh.ru, rg.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий