Статья 19.4.2 КоАП РФ. Воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти..

СТ 19.4.1 КоАП РФ. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Содержание

Комментарий к Ст. 19.4.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

В действующем законодательстве РФ выделяются несколько видов проверок в зависимости от предмета правового регулирования государственного контроля и надзора.

— Во-первых, исходя из положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Законом также определено такое понятие, как мероприятие по контролю, т.е. действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном Законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

— Во-вторых, проверки, проводимые в рамках осуществления налогового контроля. Так, в соответствии со ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

— В-третьих, в соответствии со ст. 267.1 БК РФ методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

— В-четвертых, отдельные виды проверок могут регулироваться и другими федеральными законами, а также международными договорами РФ.

Проверка занимает центральное место в контрольно-надзорной деятельности, так как именно в ходе проверочных мероприятий могут быть выявлены нарушения действующего законодательства РФ, а также специальных норм и правил (обязательных требований), установленных подзаконными нормативными правовыми актами.

2. Общие основания для организации и проведения проверок (предмет государственного контроля и надзора) устанавливаются специальными федеральными законами, а в некоторых случаях НК РФ, БК РФ. Однако сам порядок проведения проверок, как правило, регулируется либо положениями о государственном контроле (надзоре), либо соответствующими административными регламентами (см., например, Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 340 Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации»).

3. Положения комментируемой статьи не распространяются на случаи воспрепятствования организатором торговли проведению Банком России проверок или уклонения от таких проверок (ч. 4 ст. 14.24 КоАП РФ) и на случаи воспрепятствования профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, акционерным инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда проведению Банком России проверок либо неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Банка России (ч. 9 ст. 15.29 КоАП РФ).

4. Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок деятельности должностных лиц органа государственного контроля или надзора по проведению проверок в рамках предоставленных полномочий.

5. Объективная сторона правонарушения выражается в различных действиях (бездействии), направленных на воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок.

Например, воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица в целях инвентаризации имущества может быть квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ (письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками»).

6. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.

7. Субъективная сторона выражается в форме умысла на совершение данного правонарушения.

8. Часть 2 комментируемой статьи в качестве квалифицирующего признака предусматривает последствия, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки (т.е. материальный состав административного правонарушения).

Это интересно:  Статья 21.7 КоАП РФ. Умышленные порча или утрата документов воинского учета

В этом случае административная ответственность может быть наложена на должностных и юридических лиц.

9. В ч. 3 комментируемой статьи в качестве квалифицирующего признака указана повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 анализируемой статьи.

Повторность означает, что лицо привлекалось за совершение первого административного правонарушения и ему было назначено административное наказание, если при этом не истек один год с момента окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6 КоАП РФ).

Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.4.1 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемых административных правонарушений является установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Объективная сторона данного состава правонарушения заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора)), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.

Необходимо отметить, что обязанность виновного лица по соблюдению требований должностного лица касательно проведения проверки должна быть закреплена в установленном законом порядке.

Так, например, в силу ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

2. Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если действия виновного лица, подпадающие под признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, привели к невозможности проведения или окончания проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их следует квалифицировать по ч. 2 данной нормы.

В качестве квалифицирующего признака, влекущего применение более строгого наказания по ч. 3 комментируемой нормы права, законодателем предусмотрена повторность совершения противоправного деяния, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, в течение одного календарного года с момента привлечения к административной ответственности.

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок —

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, —

Влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом посягательства данных правонарушений является установленный порядок управления, нарушения которого препятствуют нормальной деятельности государственных органов, исполнению должностными лицами этих органов, и в частности должностными лицами органов наркоконтроля, своих служебных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении деятельности, препятствующей проведению уполномоченными должностными лицами проверок. Статьей 19.4.1 КоАП РФ предусмотрены три состава административных правонарушений.

Объективную сторону могут составлять следующие действия (бездействие):

1. Создание препятствий (исключение возможности) для изучения документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки.

С учетом ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ответственности могут подлежать юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, в связи с воспрепятствованием проведению проверок.

2. Создание препятствий доступу проводящим проверку должностным лицам и участвующим в проверке экспертам в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Например, путем:

Это интересно:  Счёта-фактуры и налог на добавленную стоимость

— уклонения ответственного сотрудника организации от участия в проверочных мероприятиях, под каким-либо надуманным предлогом, вследствие чего доступ к указанным помещениям, территориям и предметам предоставлен не был. Государственный контроль (надзор) преимущественно осуществляется в форме плановых проверок, а при наличии соответствующих оснований и в форме внеплановых проверок, о чем своевременно извещаются юридические лица и индивидуальные предприниматели. Например, копия распоряжения о проведении органом наркоконтроля внеплановой выездной проверки, направляется в адрес юридического лица (филиала (представительства) юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя) не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. Это время дается для выполнения необходимых обязательных условий проведения проверки, невыполнение которых также образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Следовательно, ярким примером воспрепятствования осуществлению проверки может являться невыполнение руководителем организации или индивидуальным предпринимателем обязанности по обеспечению присутствия уполномоченных представителей в целях организации проведения проверочных мероприятий.

— блокирования доступа к проверяемым помещениям, территориям с целью недопущения получения специалистами образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица, осуществляющего государственный контроль, может выражаться и в иных действиях. Например, сокрытие от сотрудников органов наркоконтроля необходимой информации, связанной с целями, задачами и предметом проверки, путем осуществления воздействия руководителем организации или индивидуальным предпринимателем на подчиненных сотрудников, склоняя их к созданию препятствий выполнения проверки, либо обещая им создать неблагоприятные последствия в случае осуществления содействия лицам, осуществляющим государственные проверочные мероприятия.

Статья 19.4.1 КоАП РФ введена в действие Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По сравнению с ранее действующей редакцией ст. 19.4 КоАП РФ, которая предусматривала ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), в ст. 19.4.1 КоАП РФ дополнительно предусмотрена ответственность юридических лиц, а также включает в себя две дополнительные самостоятельные части, санкции которых предусматривают повышенные размеры административного штрафа, а по ч. 3 ст. 19.4.1 для должностных лиц предусматривается возможность применения административного наказания в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, является материальным. Правонарушение считается оконченным лишь в том случае, если противоправные действия повлекли невозможность своевременного проведения или завершения проверки. Например, противоправные действия повлекли невозможность завершение проверки в установленные двадцать рабочих дней (с даты начала проверки до даты составления акта проверки)[50].

Повторное совершение данного административного правонарушения квалифицируется по ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ.

Чтобы деятельность по осуществлению государственного контроля (надзора) являлась законной, должностные лица проверяющего органа должны соблюдать требования, предусмотренные нормами Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и проводить проверки в порядке, закрепленном Административным регламентом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утверждённом приказом ФСКН России от 2 ноября 2011 г. № 468.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 19.4.1 КоАП РФ составляет два месяца, однако с момента передачи дела об административном правонарушении на рассмотрение судьей срок давности будет составлять три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла, т.к. воспрепятствование предполагает целенаправленную осознанную противоправную деятельность граждан либо должностных лиц.

Субъектом данного правонарушения признаются граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, должностные лица и юридические лица.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.4.1 КоАП РФ, в соответствии с правилами ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор (контроль), к числу которых относятся и органы наркоконтроля. Перечни должностных лиц в этих органах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, установлены соответствующими федеральными органами исполнительной власти согласно ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.4.1 КоАП РФ, уполномочены рассматривать мировые судьи (ч.ч. 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства —

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом указанные органы и должностные лица могут выносить обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является установленный законом порядок управления.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа наркоконтроля (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФСКН РФ от 2 ноября 2011 г. № 468 (далее – Административный регламент) органы наркоконтроля уполномочены осуществлять контроль (надзор) в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 (дополнительно см. комментарий к ст.ст. 19.4 и 19.4.1 КоАП РФ)[51].

Это интересно:  Торговля биткоинами на Форекс 2019

Предметом государственного контроля, осуществляемого посредством проведения проверок, является соблюдение юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При выявлении в результате проведения проверки нарушений юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — обязательные требования), специалисты в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры, направленные на пресечение выявленных нарушений и (или) устранение последствий таких нарушений.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также п. 2 Административного регламента в случае нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, органы наркоконтроля обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль (надзор) за соблюдением которых не входит в компетенцию органов наркоконтроля, материалы, подтверждающие такие нарушения, направляются в соответствующий контрольно-надзорный орган.

Объективную сторону могут составлять следующие действия (бездействие):

1. Невыполнение предписания об устранении выявленных нарушений правил хранения прекурсоров с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению возможных негативных последствий (например, хищение прекурсоров). В случае выявления невыполнения требований, например, несоответствие помещения, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом прекурсоров, требованиям к оснащению инженерно-техническими средствами охраны, предусмотренным Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1148, органы наркоконтроля обязаны выдать предписания с указанием сроков их выполнения.

2. Невыполнение в установленные сроки предписаний о выявленных нарушениях правил производства, перевозки и уничтожения прекурсоров, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 640 «Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ».

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, не является длящимся. Оно признается оконченным с момента невыполнения в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Данное положение применимо и в тех случаях, когда срок для выполнения какой-либо обязанности установлен не только нормативно-правовым актом, но и другим актом, в том числе предписанием должностного лица органа наркоконтроля, то есть оно считается оконченным по истечении указанного в предписании органа наркоконтроля срока.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в предписании сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Указанная позиция содержится в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», а также в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года» утвержденного Постановлениями Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 25 марта 2009 г., от 4 марта 2009 г.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла. Субъектом данного правонарушения признаются физическое вменяемое лицо, достигшие шестнадцатилетнего возраста, должностные лица, а также юридические лица.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с правилами ст. 28.3 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор (контроль), к числу которых относятся и органы наркоконтроля (см. п. 83 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Перечни должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, установлены соответствующими федеральными органами исполнительной власти согласно ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, уполномочены рассматривать судьи (ст. 23.1 КоАП РФ).

Штраф за нарушение воспрепятствования осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов

Штраф за нарушение воспрепятствования осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается частью 1 статьей 19.4.2. КоАП РФ, которой предусмотрен как размер штрафа, так и список лиц, которые могут быть привлечены за указанное административное правонарушение.

Размер штрафа

Статья 19.4.2. Воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов
Воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов по проведению проверок или уклонение от проверок —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Важно знать

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий